Уважаемые родители будущих первоклассников!
МОУ-СОШ с. Большая Екатериновка объявляет набор детей в 1 класс на 2017-2018 учебный год. Обучение в школе осуществляется в соответствии с ФГОС НОО (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по образовательной системе "«Начальная школа XXI века»", в основе которой заложено традиционное Российское образование.
Запись на подготовительные занятия в 1 класс осуществляется с понедельника по субботу с 8:00 до 14:00.
План мероприятий по психологической подготовке выпускников 9 и 11 классов.
Памятка: Детское насилие в семье ( открыть ).
Памятка для родителей по профилактике пожаров ( открыть ).
Памятка для родителей: во время каникул ( открыть ).
Памятки для родителей
Ребенок идет в школу…
"Я скоро пойду в школу", - обычно с гордостью говорят малыши. Они знают, чувствуют, что растут, меняются. Внимательно следят за их ростом и развитием родители, мучаясь в сомнениях: "Пора или нет идти в школу?" Кто сможет ответить на этот вопрос? Психологи, педагоги, а может сами родители? Итак, чтобы ответить на ряд этих вопросов, нужно знать физиологические особенности своих детей. Бесспорно, чем лучше готов организм ребенка ко всем изменениям, связанным с началом обучения в школе, к трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолеет, тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс приспособления.
Что же такое готовность к обучению, готовность к школе, из чего она складывается, чем определяется?
Надо подчеркнуть, что недостаточная готовность к обучению (особенно если она связана с состоянием здоровья ребенка) вовсе не является препятствием к обучению, - важно только знать и учитывать эти особенности при выборе учебного заведения. Именно поэтому важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создавать условия для развития моторики, и особенно движений руки и пальцев. Еще хочу подчеркнуть необходимость развития способности слушать, понимать смысл прочитанного, умения пересказывать, проводить зрительное сопоставление, важен не объем знаний, а качество мышления.
Особое значение в психологической готовности к школе имеют способности или предпосылки в овладении некоторыми специальными знаниями и навыками. Психологи называют эти предпосылки "вводными навыками". Важно помнить и о том, что раннее форсирование обучения курсивному письму и беглому чтению может затормозить формирование этих навыков.
Нужно помнить, что если все-таки на момент поступления в школу ваш ребенок не достиг уровня готовности, но зачислен в первый класс, он нуждается в организации так называемого щадящего режима в семье. Прежде всего, таким детям вторую половину дня желательно проводить не в школе, на "продленке", а дома, что позволяет снять дополнительную психологическую нагрузку.
Что же такое готовность к обучению, готовность к школе, из чего она складывается, чем определяется?
Проблема готовности ребенка к школе была сформулирована несколько десятилетий назад в связи с изменением (снижением) сроков начала систематического обучения. Тогда и начали определять, в каком возрасте лучше начинать обучение, когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на здоровье. Ученые, педагоги, психологи, медики подключились к исследованиям. Предварительно нужно было определить не только возможные трудности, которые могут возникнуть в связи с более ранним обучением, но и найти оптимальный возраст, когда ребенку можно идти в школу, более рациональные и оптимальные формы и методы обучения. Как показало изучение этой проблемы, готовность ребенка к школе определяется его физическим и психическим развитием, т.е. имеет значение весь комплекс факторов.
Почему же так необходимо определить готовность ребенка до поступления в школу? Много ли детей поступают в подготовительный класс "неготовыми"?
Попробуем разобраться. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих, и не только в подготовительном классе, но и в дальнейшем, и именно у них в большинстве случаев отмечается нарушение состояния здоровья.
Надо подчеркнуть, что недостаточная готовность к обучению (особенно если она связана с состоянием здоровья ребенка) вовсе не является препятствием к обучению, - важно только знать и учитывать эти особенности при выборе учебного заведения. Конечно, в каждом отдельном случае необходимо решить основной вопрос: целесообразно ли данному ребенку идти в школу, какой вариант (программу) обучения выбрать. Нередки случаи, когда подготовка становится систематическим, интенсивным обучением и "натаскиванием". Высокие нагрузки, длительное напряжение, жесткие требования педагогов и родителей не только повышают функциональную готовность ребенка к школе, но и могут вызвать негативное отношение к обучению, ухудшение состояния здоровья.
Важно помнить и о том, что раннее форсирование обучения курсивному письму и беглому чтению может затормозить формирование этих навыков. При выборе вариантов и методов обучения дошкольников необходимо учитывать возрастные особенности и возможности детей этого возраста, учитывать особенности организации деятельности, внимания, памяти, мышления. А для этого нужно, чтобы свое "заключение" дали профессиональные психологи и только на основании этих данных можно приступить к обучению дошкольников.
Можно ли определить готовность к школе?
Безусловно, да. В настоящее время разработаны простые, доступные для использования на практике, достаточно информированные и надежные критерии готовности ребенка к систематическому обучению в школе.
Хочу обратить внимание на следующее: оценка готовности к школе по уровню интеллектуального развития - наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что главное условие готовности к школе - объем знаний, который должен иметь ребенок. Старания родителей при этом не знают меры, а возможности детей при этом в расчет не принимаются. Такие родители, не научив ребенка шнурки завязывать, "запихивают" в него всевозможные сведения, не считаясь с возрастными особенностями. Представьте себе, как шестилетний малыш знает все созвездия нашей галактики, но не знает, на какой улице живет. Другой выучил почти наизусть энциклопедический словарь, но совершенно не умеет общаться со сверстниками, боится их, неспособен даже в течение нескольких минут сосредоточиться на самой простой задаче.
Бывают случаи, когда высокое интеллектуальное развитие ребенка, еще не достигшего шестилетнего возраста, вводит в заблуждение и родителей, и педагогов: его принимают в школу, а дальше... Середина учебного года: пропадает интерес к школе, дети жалуются на головную боль, усталость, на то, что в школе "трудно". Перестают усваивать программу по письму, не помнят, как пишутся многие буквы, пишут плохо, медленно, становятся раздражительными, иногда без всякой причины начинают плакать. И приходится долго убеждать родителей в том, что их ребенок нуждается в щадящем режиме (больше прогулок, закаливающие процедуры, больше движений, а не сидения перед телевизором) и гораздо лучше будет провести год дома. Надо дать ему окрепнуть, уделить внимание развитию координации движения руки (лепка, рисование, вышивание).
И подобные случаи доказывают, что готовность к школе определяется не только уровнем интеллекта. Важен не только объем тех сведений и знаний, которые имеет ребенок, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений. Оценивая своих детей через призму здоровья, готовности к обучению, родители могут понять, что скрывается за так называемой ленью, нежеланием работать, рассеянностью, непослушанием, и примут именно те меры, которые смогут помочь делу.
Как строить отношения с учителем ребенка
• Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
• Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
• Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
• Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
• Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
• Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
• Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
• Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
• Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя
Памятка родителям (от сына или дочери)
• Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
• Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
• Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.
• Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
• Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит и тогда рушатся все мои надежды, я не верю в себя.
• Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.
• Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Все люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
• Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.
• Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
• Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
• Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожую на вас.
• Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.
• Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.
• Заботьтесь обо мне.
Как помочь ребенку в учебных делах
• Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
бытовые - хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, уютное и удобное место для занятий;
эмоциональные - проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи;
культурные - обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами.
• Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
• Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
• Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
• Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
• Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.
• Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.
• Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости.
• Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.
Правила поведения учащихся
1. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
2. Права и обязанности учащихся школы определены пунктами 4.3, 4.4 Устава муниципального общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы № 33 настоящим локальным актом.
3. Учащиеся школы обязаны:
• выполнять Устав школы;
• достойно учиться, работать, готовить себя к служению Отечеству, знать и уважать Герб, Флаг и Гимн России;
• действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы и ее авторитете;
• систематически прилежно готовиться к занятиям, участвовать в выбранных внеклассных и дополнительных занятиях;
• посещать обязательные учебные занятия, не опаздывать на занятия;
• заботиться о сохранении учебного оборудования, имущества школы;
• экономно расходовать электроэнергию и воду;
• культурно и достойно вести себя в школе и за ее пределами;
• заботиться о красоте родной речи;
• проявлять уважение к старшим, к взглядам и убеждениям других людей;
• соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и самоуправления;
• выполнять требования техники безопасности;
• бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке классных помещений во время дежурства по классу, школе;
• принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году;
• быть всегда чистым, опрятным, в школе придерживаться делового стиля одежды.
4. Учащимся запрещается:
• совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
• использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;
• применять физическую силу для выяснения отношений;
• курить, употреблять алкогольные напитки, наркотические и токсические средства;
• употреблять грубые выражения по отношению к окружающим.
5. Учащиеся имеют право:
• на уважение своего человеческого достоинства;
• на открытое выражение мнения, касающегося жизни школы, в 4юрме, не унижающей достоинства других;
• на изложение педагогическим работникам своих проблем и получение от них педагогической помощи, пояснений, рекомендаций;
• на проявление собственной активности в приобретении знаний с использованием всех возможностей школы, в занятиях спортом и участии в общественной жизни школы, объединениях по интересам и детских общественных организациях;
• на педагогическую помощь в приобретении знаний, в случае затруднения в освоении предмета при серьезном отношении к нему;
• на своевременное уведомление о сроках контрольных работ;
• на перерывы для отдыха между учебными занятиями;
• на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, органами государственной и муниципальной власти, локальными актами школы.
6. Меры дисциплинарного воздействия определяются Положением о поощрениях и взысканиях.
- Детская психология для родителей http://psyparents.ru/
- Отдых с детьми http://www.osd.ru/
- Журнал "Здоровье школьников" http://www.za-partoi.ru/
- Защитите свою семью (безопасность в Интернете)http://www.microsoft.com/rus/protect/family/
- "Большая перемена" http://www.newseducation.ru/
- Журнал "Первоклассные родители" http://www.1roditeli.ru/
- Статьи о безопасности детейhttp://www.bezopasnost.edu66.ru/cont.php?rid=11&id=1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
21.05.2013 № 1457 г. Саратов
Об установлении требований
к одежде обучающихся образовательных
учреждений, реализующих
общеобразовательные программы
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить требования к одежде обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, согласно приложению.
2. Руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования области, разработать локальные нормативные акты об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить разработку руководителями муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, локальных нормативных актов об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области – начальника управления общего образования.
Министр М.А. Епифанова
Приложение к приказу
министерства образования
Саратовской области
от №
Требования
к одежде обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы
1. Общие положения
1.1. Единые требования к одежде обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (далее - одежда обучающихся) вводятся с целью:
обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;
устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;
предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;
укрепления общего имиджа образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), формирования школьной идентичности.
1.2. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом госуд